|
Архитектура служит как бы театральным задником, на фоне которого могут быть представлены все разновидности искус-ства
и ремесел ар нуво. Взаимозависимость различных видов искусства в русле ар нуво особенно очевидна благодаря работам архитекторов
того времени, которым были необходимы детали, вписывающиеся в создаваемое ими архитектурное пространство, в то время как их
друзьям-ремесленникам требовались соответствующий фон и окружение для их творений.
|
Больше других видов искусства архитектура
нуждалась в сильной технической и ремесленной основе, и, когда под напором индустриализации начали умирать традиционные ремесла,
именно архитекторы бросились на их защиту и сделали все возможное для их возрождения. Уильям Моррис, его коллега Филипп Уэбб и
Артур Макмердо были профессиональными архитекторами. Многие из лидеров ар нуво тоже были архитекторами: Орта, Гимар, ван де Велде,
Беренс, Макинтош, Гауди, Эжен Гайяр и Грассе.
|
Труды Виоллеле-Дюка и Эйфеля были, в определенном смысле, продолжены очень влиятельным в среде художников ар нуво бельгийским
архитектором Виктором Орта. То, что архитектура такого рода появилась в Брюсселе раньше, чем в Париже, объясняется благотворным
художественным климатом бельгийской столицы.
|
В 1892 г., когда "Общество двадцати» начало включать в свои экспозиции произведения
декоративного искусства, это стало признаком изменения отношения к искусствам, ассоци¬ировавшимся с ар нуво. В том же году
Виктор Орта приступил к строительству особняка Тасселя на улице Поль-Эмиль, начав тем самым эру архитектуры ар нуво в Брюсселе. одежды, но, прикрывая наготу, привлекал к ним гораздо больше внимания.
|
архитекторы модерна переходили к целостному проектированию здания «изнутри наружу» (ранее господствовал противоположный метод
отдельного оформления фасада по принципу «слоеного пирога»). При этом возрождалась старая традиция, когда архитектор рисовал все
«до последнего гвоздя»: от общего эскиза сооружения до рисунков дверных ручек, оконных переплетов, светильников и каминов.
Причем в качестве основного мотива мог быть выбран любой завиток или иной небольшой формальный элемент. Так, например, узор
вентиляционной решетки мог стать доминантным мотивом, как эхо, повторяющимся в других формах и в композиции целого. Это
придавало некоторую мистичность, загадочность и уберегало «стиль модерн» от излишней рациональности.
|
|